Авиакомпания Air Jamaica была основана в 1969 году, когда ямайские города Кингстон и Монтего-Бей были соединены
с Нью-Йорком и Майами.
Первоначально часть акций Air Jamaica принадлежало Air Canada, которое осуществляло техническое обслуживание ямайских
самолётов, однако всё же основная часть акций авиакомпании находилось у Правительства Ямайки.
В течении 70-х годов в расписании полётов Air Jamaica появились такие города как Торонто и Монреаль (Канада), Сан-Хуан
(Пуэрто-Рико), Филадельфия (США) и многие аэропорты в Карибском море.
Парк авиакомпании составлял в то время как винтовые, так и реактивные самолёты преимущественно американского производства.
За свою историю парк авиакомпании Air Jamaica представлял из себя следующие самолёты: Airbus A300, Airbus A310, Airbus A320,
Airbus A321, Airbus A340, Boeing 727-200, Boeing 747-100, Douglas DC-8, Douglas DC-9, McDonnell Douglas MD-83, и McDonnell
Douglas MD-88.
Нынешний авиапарк: 8 Airbus A320-200, 6 Airbus A321-200 и 2 Airbus A340-300.
В настоящее время в авиакомпании работают около 3000 человек.
Air Jamaica является ассоциированным членом Air Transport Association.
Внутренние авиалинии осуществляются на Ямайке в города Kingston, Montego Bay и Ocho Rios.
Международные аэропорты прибытия: Atlanta, Baltimore, Bridgetown, Barbados, Boston, Bonaire, Chicago, Willemstad-Hato,
Curaçao, Fort Lauderdale, Georgetown, Cayman Isl., Grenada, Havana, London, Los Angeles, Miami, Nassau, Newark,
New York, Orlando, Philadelphia, и Toronto.
Во всех аэропортах при вылете за границу Ямайки взимаются departure taxes.
Kingston's Norman Manley International Airport
Kingston's Norman Manley International Airport (KIN - Международный Аэропорт столицы Ямайки) Кингстона - главные ворота,
связывающие страну со всем остальным миром.
Расположен на 228 гектарах на Palisadoes полуострове в юго-восточной части Ямайки, в непосредственной близости к историческому
центру Кингстона городу Порт-Рояль, и - приблизительно в тридцати минутах езды на машине от главного делового района Нового Кингстона.
Телефон: +1 876 924 8452. От аэропорта до города можно добраться на автобусах-экспресс (интервал движения 30 минут) или на такси.
Также доступна аренда авто. Офисы рентэкаровских фирм находятся непосредственно в здании аэропорта.
Аэропорт осуществяет международное и внутреннее движение и способен принимать самолёты класса Боинг-747.
Длина ВПП аэропорта состаляет почти 3 километра. В настоящее время ведутся работы по удлинению ВПП и установки нового
аэродромного оборудования и в ближайшие годы планируется инвестировать в реконструкцию аэропорта порядка 50 млн. долларов.
Полёты осуществляются круглосуточно.
Аэродром Tinson Pen
Аэродром Tinson Pen в Кингстоне, самый большой из четырех внутренних аэродромов страны, расположен на шоссе Маркуса Гарвея,
которое связывает Кингстон с жилой зоной Portmore. Аэропорт примыкает к Свободной Экономической Зоне Кингсона.
Аэродром, который обслуживает главным образом деловых путешественников, предлагает авиарейсы между Кингстоном и Монтего-Бей,
Negril, Ocho Rios и Порт Антонио.
В аэропорту Tinson Pen находится авиашкола, обучающая первоначальному управлению легкомоторными самолётами класса Сесна.
Пассажиропоток данного аэропорта составляет примерно 100 000 человек за один год.
Длина ВПП аэропорта состаляет приблизительно 1 километр 300 метров.
Полёты осуществляются круглосуточно.
Аэродром Ken Jones.
Аэродром Ken Jones. Расположенный в Заливе Cв. Маргарет, в 8 км к западу от Порта Антонио, Кен Джонес Аэродром, обслуживает
многие туристские курорты в северо-восточной части Ямайки также как местных авиапутешественников.
Пассажиропоток данного аэропорта составляет примерно 8000 человек за один год.
Аэродром имеет единственную взлетно-посадочную полосу, и здание терминала, включающее пассажирское-ожидающий зал с размещением
для 40-50 человек.
Длина ВПП аэропорта состаляет около 1 километра.
Полёты осуществляются только в дневное время.
Sangster International Airport
Sangster International Airport - воздушные ворота северо-западной части Ямайки. Находятся практически в городской черте
города Монтего-Бей.
Длина полосы 3 км. Полёты выполняются круглосуточно.
Другие аэропорты и аэродромы
Кроме вышеприведённых, на Ямайке имеется ещё несколько десятков (!) небольших аэродромов, имеющих грунтовое покрытие и принадлежащих
как правило частным лицам или закрытым гольф-клубам, ориентированных на обслуживание богатых туристов из США.
Железные дороги
Используются практически только для перевозки грузов и вывоза глинозёма к портам погрузки на побережье.
Не существует пассажирских поездов, электричек и т.п.
Автомобильный транспорт
Автомобильная сеть на Ямайке довольно неплохо развита. Но в глубине острова дороги зачастую довольно узкие и нелучшего качества.
Основу автопарка составляют в основном новые и подержанные японские авто. И значительно меньшую часть - американские машины.
С колониальных времён движение на острове левостороннее.
Довольно сложно первоначально привыкнуть к тому, что переходя улицу надо вначале посмотреть направо, а затем налево.
Местные жители передвигаются по Острову в рейсовых автобусах. Билеты стоят недорого. Так, например, от Кингстона до
Монтего-Бей (200 км по спидометру) можно доехать за 10 американских долларов.
Однако приезжим передвигаться таким образом не рекомендуется из-за повышенной криминогенности. Могут пристать, попросить
денег, травки... Оно вам надо?
Поездка же на такси на такое расстояние обойдётся вам в 150-200 баксов. Как договоритесь.
Довольно неплохая возможность посмотреть остров - это записаться на автобусную экскурсию. Во многих отелях на первом этаже
существуют офисы туристических фирм, которые предлагают подобные экскурсии. Все автобусы комфортабельные: кондиционер, холодильник, туалет.
Всё-таки водить самому арендованную машину - это не отдых, а работа. Тем более первое время очень сложно приноровиться к дорожному движению
на Ямайке из-за его левостороннести, узких дорог и зачастую авантюрному стилю вождения самих ямайцев.